1.
Коган А. Я. Воздействие на путь поездов, имеющих в своём составе вагоны с ползунами на колёсных парах // Вестн. НИИЖТ. 2014. № 3. С. 3–8.
2.
Гарипов Д. С., Кудюров Л. В. Динамика вагонного колеса, имеющего ползун // Вестн. транспорта Поволжья. 2010. № 3 (23). С. 64–70.
3.
Акопян А. Г. и др. Методика анализа состояния пути по динамическим показателям взаимодействия «колесо-рельс» // Железнодорожный транспорт. 2010. № 7. С. 51–53.
4.
Бороненко Ю. П., Третьяков А. В., Рахимов Р. В. и др. Мониторинг технического состояния железнодорожного пути с использованием метода непрерывной регистрации динамических процессов, возникающих при взаимодействии подвижного состава и пути // Бюлл. результатов научных исследований. 2021. № 3. С. 66–82. DOI: 10.20295/2223-9987-2021-3-66- 82.
5.
Jia S., Dhanasekar M. Detection of rail wheel flats using wavelet approaches // Structural Health Monitoring. 2007. 6, Iss. 2. P. 121–131. DOI: 10.1177/1475921706072066.
6.
Bogdevicius M., Zygiene R., Bureika G., Dailydka S. An analytical mathematical method for calculation of the dynamic wheel–rail impact force caused by wheel flat // Vehicle System Dynamics. 2016. 54, Iss. 5. P. 689–705. DOI: 10.1080/00423114.2016.1153114.
7.
Nowakowski T., Komorski P., Szymanski G. M., Tomaszewski F. Wheel-flat detection on trams using envelope analysis with Hilbert transform // Latin American Journ. Solids and Structures. 2019. 16, N 1. e148. DOI: 10.1590/1679-78255010.
8.
Fr¨ohling R. D. Wheel/rail interface management in heavy haul railway operations— applying science and technology // Vehicle System Dynamics. 2007. 45, Iss. 7–8. P. 649–677. DOI: 10.1080/00423110701413797.
9.
Шобель А. Напольные системы мониторинга подвижного состава: конференция во Франкфурте-на-Майне // Железные дороги мира. 2014. № 3. С. 51–59.
10.
Jing L., Han L. Further study on the wheel–rail impact response induced by a single wheel flat: The coupling effect of strain rate and thermal stress // Vehicle System Dynamics. 2017. 55, Iss. 12. P. 1946–1972. DOI: 10.1080/00423114.2017.1340651.
11.
Yuqing Z., Geming Z., Yan Z., Weidong Y. Linear state method for continuous measurement of wheel/rail vertical force on ground // China Rail. Sci. 2015. 36. P. 111–119. DOI: 10.3969/j.issn.1001-4632.2015.06.16.
12.
Гарипов Д. С., Кудюров Л. В. Динамика вагонного колеса, имеющего ползун // Вестн. транспорта Поволжья. 2010. № 3(23). С. 64–70.
13.
Захаров С. М. Контактно-усталостные повреждения колёс грузовых вагонов: труды. М.: Интекст, 2004. 160 с.
14.
Бржезовский А. М. Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор) // Вестн. НИИЖТ. 2017. 76, № 1. С. 10–18.
15.
Локтев А. А., Сычева А. В. Исследование динамических характеристик верхнего строения железнодорожного пути при динамическом воздействии // Наука и техника транспорта. 2013. № 4. С. 111–114.
16.
Бондарович Л. А., Шувалов А. Н., Сафина Л. X. Тензорезисторный метод в испытаниях инженерных конструкций // Промышленное и гражданское строительство. 2008. № 6. С. 60–61.
17.
Буряк С. Ю. Диагностирование состояния поверхности катания колеса подвижного состава железных дорог // Наука и прогресс транспорта. Вестн. Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2013. Вып. 1, № 43. С. 22–29.
18.
Расщепкина Д. В., Зимакова М. В., Белобородов Д. В. Разработка устройства приложения вертикальных и боковых сил на головку рельса для определения масштабов тензометрических схем измерения воздействия подвижного состава на путь // Транспорт Урала. 2020. № 4(67). С. 50–55. DOI: 10.20291/1815-9400-2020-4-50-55.
19.
Пат. 2157513 РФ. Эллипсометрический датчик /В. Н. Федоринин. Опубл. 10.10.2000.
20.
Датчик деформации. URL:
http://datchikdeform.ru/ (дата обращения: 12.01.2023).
21.
Новацкий В. Теория упругости. М.: Изд-во «Мир», 1975. С. 864.
22.
Байбаков А. Н., Гуренко В. М., Патерикин В. И. и др. Автоматический контроль геометрических параметров колесных пар во время движения поезда // Автометрия. 2004. 40, № 5. С. 94–103.
23.
Чугуй Ю. В. Трёхмерные оптико-электронные измерительные системы и лазерные технологии для научных и промышленных применений // Автометрия. 2015. 51, № 4. C. 76–91.