Безопасность железнодорожных перевозок напрямую зависит от уровня динамических сил, возникающих в системе «колесо-рельс» в процессе движения поезда. Неисправности ходовых частей вагонов, дефекты поверхности катания колес (навары, ползуны, выщербины) способны увеличивать динамические силы по сравнению со статической нагрузкой в несколько раз. Возникающий при этом высокий уровень механических напряжений повышает вероятность образования усталостных дефектов, развитие которых в эксплуатации приводит к сходу, аварии и крушению подвижного состава. Измерение деформаций рельсов под проходящим поездом позволяет обнаруживать дефекты, вызывающие сверхнормативное воздействие от колес на верхнее строение пути. В отличии от других методов, такой подход не требует изменения конструкции пути и позволяет классифицировать дефекты не только по размерам, но и по степени негативного воздействия подвижного состава на инфраструктуру.